Добавить кнопку:

Для сохранения настроек необходимо авторизоваться.

Ещё не являетесь участником системы "Вход"?

Регистрация занимает всего 35 секунд!

facebook Google Живой Журнал @MAIL.RU Одноклассники RuTube Twitter Вконтакте Яндекс YouTube

 

Петрозаводск ГОВОРИТ → Кондопожанин Евгений Матушкин рассказал о работе с Олегом Табаковым

14 марта

12 марта не стало одного из самых любимых россиянами актеров — Олега Табакова. А в конце марта в Петрозаводск в поисках талантов должна приехать театральная школа Олега Табакова. Пока неизвестно об отмене этого мероприятия в связи с печальным событием, зато известно, что школа Табакова приезжает в Карелию не в первый раз: в 2014 году ее «уловом» стали кондопожанин Евгений Матушкин и сегежанка Анастасия Белуга. Тогда ребята прошли серьезный конкурсный отбор, и теперь уже три года живут и учатся в Москве, в школе Табакова.

Портал «Петрозаводск говорит» поговорил с Евгением Матушкиным о том, каков был Олег Табаков в жизни и работе, с кем еще из звезд театра и кино приходилось работать (спойлер - это к примеру Хабенский), как начинающему актеру дается учеба и каковы его перспективы.

 

Для справки: В 2014 году 15-летний кондопожанин Евгений Матушкин сначала выиграл отборочный тур школы Табакова в Карелии, а затем в числе всего 24 счастливчиков из более сотни по всей стране, был приглашен на второй этап отбора в столицу, где его смотрел уже сам Олег Табаков. Евгений поступил, успешно учится, до окончания театральной школы остается год.

Олег Павлович приезжал к нам на все экзамены, (они проводятся раз в полгода — прим.авт) - все отсматривал всегда, не был только на последнем. Сам актерские уроки мастерства не давал: не тот уже возраст и мало у него было времени. Но школу и учеников очень любил, помню, как у него умер близкий товарищ, но он не отменил наш экзамен, все равно приехал, посмотрел и только после этого поехал на траурную процессию.

Появлялся и на других мероприятиях, на вручении студенческих билетов, 1 сентября. Что сказать?

Заходил человек как будто с другой планеты, сразу менялась атмосфера вокруг, он привносил такой позитив, что в его присутствии невозможно было не улыбаться.

Очень светлый был человек и харизматичный. Его любили. Все наши преподаватели – его непосредственные ученики и для нас известие о его смерти стало большим ударом. Мы были в театре, спектакль, понятно, отменили. Его уход - большая потеря для всех нас.

 

Он давал очень точные оценки. Ему достаточно было пяти минут посмотреть человека на сцене, чтобы понять, имеет ли тот что-то общее с профессией или нет. Хотя расшифровать все его реакции, наверное, никому не под силу.

Бывало такое, что ты пытаешься что-то исполнять на сцене, и вдруг Олег Павлович делает «кхе-кхе-кхе», покашливая нарочито громко, или возьмет конфетку с шуршащим фантиком и начнет разворачивать, шумя на весь зал. Что это означало? Не то? Не так? Фальшиво, скучно? Или наоборот так хорошо, что эмоции требовали перекуса?

Если это и были знаки, я, к сожалению, как и многие, не научился их понимать.

А может, это и не были знаки. Олег Павлович кушать любил, на экзамене или еще где-то, частенько достанет бутербродики, положит, поест, посмотрит работу какую-то, поест. Или вот салатик он любил тоже достать, поесть.

О самой учебе могу дать только лестные отзывы, это замечательное место, где очень сбалансирована работа над профессиональными дисциплинами, будь то речь, актерское мастерство, пластическое искусство, фехтование - с общеобразовательными науками.

Приходится нелегко, работаем и учимся много, бывают репетиции и в 8 утра, но обычно с 9 утра мы начинаем учебу, до половины восьмого у нас пары, потом до 11 часов вечера мы репетируем свои отрывки, спектакли, ложимся спать, а на следующий день все тоже самое.

Педагоги все замечательные. С января начали работу над новым спектаклем во МХАТе «Поколение Маугли», режиссером которого выступает Константин Хабенский.  Человек он очень энергоемкий, ему ведь ближе к пятидесяти, если не ошибаюсь, но ощущение, что это мой ровесник.

Также скачет по сцене, готов придумывать что-то, обсуждать, общение с ним складывается на уровне дружеского, стираются какие-то грани «студент-преподаватель», «режиссер-актер». Он огромный придумщик.

В другом спектакле играем с Игорем Верником, Паулиной Андреевой, Артемом Быстровым. И для меня очевидно, что они и многие другие не зря в этой в этой профессии, люди на своем месте.

Я стремлюсь к тому, чтобы связать жизнь с театром. Понимаю, что хочу этим заниматься и ни в чем другом себя на данный момент не вижу.

Кино – тоже хорошо, но это больше коммерческая история. Для души – театр. И я готов к тому, что возможно это будет скромная жизнь, но нельзя сказать, что театральных актеров в Москве совсем не поддерживают.

Можно рассчитывать на то, что дадут комнату в общежитии или даже квартиру.

Карелию помню и люблю. За все время учебы дважды в год стабильно появляюсь – на каникулах зимой и летом. Всем тем, кто хочет, но сомневается участвовать ли в новом кастинге (по плану школа Табакова должна приехать в Петрозаводск 31 марта – прим.авт), совет такой: не бояться себя, своих способностей.

При поступлении у меня было много комплексов, «не получится», «это маленько не наша история, здесь Москва, а я такой бедный парнишка из Кондопоги и мне ничего не светит».

Но если ты попробуешь, откроешься, у тебя появится много шансов. И профессия, и Москва, конечно меняет. Меня, надеюсь, в лучшую сторону.

Впечатления Евгения Матушкина о Табакове как о человеке оптимистичном, позитивном (и любившем покушать), разделяют и многие известные актеры.

ЛУЧШИЕ СМЕШНЫЕ ИСТОРИИ О ТАБАКОВЕ (по воспоминаниям коллег и его самого):

Завтра еще приду

Артист Игорь Кваша вспоминает, что в молодые годы Табаков любил обильно поесть и у него всегда была припасена вкусная и разнообразная еда. Иногда молодые артисты делали налеты на комнату Табакова, два-три человека держали его, а остальные в это время шарили по тумбочкам и шкафчикам, после чего запасы эти безжалостно истребляли, к великому огорчению хозяина.

Однажды Табаков отомстил обидчикам. Как-то Олег Ефремов простудился  и ему прислали мед, печенье, лимоны и прочую снедь.

Табаков навестил больного и съел весь мед, все лимоны и все печенье.

- Уйди, - кричал Ефремов. - Мне это мама прислала!

- Спасибо, - отвечал Табаков. - Завтра еще приду...

Испорченный обед

Однажды в обеденный перерыв Олег Павлович заказал себе в буфете по полной программе закусочки, супчик, второе, десерт, компот... И тут по трансляции раздался голос помрежа: «Олег Табаков, на сцену!». В этот момент за стол со своим подносом садился Гафт. Как ему оставить еду на столе? Он может все съесть или сделать еще что-нибудь нехорошее. Табаков очень быстро нашел простой выход:
- Валя, я сейчас бегу на сцену, но скоро вернусь. А чтобы тебя мой обед не соблазнял, вот: тьфу, тьфу, тьфу! и он плюнул в каждую из своих тарелок, и даже в компот.

Гафт возмутился: 

- Олег! Что это ты себя так неинтеллигентно ведешь?! Тут между прочим люди обедают... А ты плюешься! Ну что это такое: тьфу, тьфу, тьфу! - и он еще раз плюнул в каждую из тарелок Табакова.

Избыток чувств

Олег Табаков всегда замечательно разыгрывал друзей и коллег. Единственно бдительным был Евгений Евстигнеев, но и он попался, правда вышел из розыгрыша искусно. На съемках фильма "Продолжение легенды" Евстигнеев играл старого большевика, а Табаков - юного романтика.

Они должны были познакомиться и пожать друг другу руки. И вот Табаков незаметно набрал в ладонь липкого вазелина и пожал рабочую руку Евстигнеева. Евстигнеев же не только сумел остаться бесстрастным, но и начал блестящую импровизацию. Как бы от избытка чувств он вскинул измазанную вазелином ладонь и начал ласково гладить Табакова по волосам и щекам...

Хрен за щеку

Михаил Козаков вспоминает, что в спектакле "Баллада о невеселом кабачке" у него был большой драматический монолог, а у Олега Табакова была роль горбуна-мальчишки.

- Такому рассказчику - хрен за щеку! - отчетливо, но негромко произнес Табаков, прохромав по сцене.

С трудом сдерживая смех, они доиграли сцену. После спектакля с Табакова взяли слово не смешить Козакова в этой ответственной роли.

- Клянусь, больше не буду! - пообещал Табаков.

"Я и партнеры, конечно, на следующем спектакле находились в напряжении, когда дошла очередь до этой мизансцены, когда я произношу свой монолог, а он хромает мимо меня, - писал Козаков. - Нет, Лелик слово сдержал, но, хитро оглядев всех и как бы демонстрируя, что он человек чести, он всего лишь оттопырил языком щеку. Со мной и партнерами случилась истерика".

Лилипуты

Однажды актеры театра «Современник» прибыли в Ригу на летние гастроли. Многие приехали с супругами и детьми. В один из вечеров они отправились в ночной ресторан. Мужчины были в смокингах, дамы в вечерних платьях, сыновья Табакова и Евстигнеева — в костюмах и белых рубашках. Швейцар преградил им дорогу и сказал, что детям на ночное шоу вход запрещен. Никому не хотелось отводить детей в гостиницу и пропускать шоу.

Табаков не растерялся: он подошел к швейцару и сказал ему на ухо: «Как Вам не стыдно! Зачем оскорблять людей! Они имеют такие же права, как и все мы! Ведь это лилипуты!». Швейцар смутился, покраснел и пропустил «лилипутов».

Этой актерской карьеры могло бы не случиться

Интересно, что блестящей карьеры народного артиста Олега Табакова могло бы и не быть. В 1953 году Табаков был просто одержим идеей создания тайного общества с целью свержения диктатуры Cталина. Об этом вскоре стало известно соответствующим органам и Табакову не видать бы будущего, если бы не смерть вождя.

" У нас была попытка организовать тайное общество. У меня фантазия шла не очень далеко, и за основу я взял общество «Русская правда» Пестеля. Нашей конечной целью было свержение диктатора. Другое дело, что я не думал о том, каким образом добраться до Сталина. Эту деталь я не успел разработать… Знали ли об этом? Знали. Просто мне повезло, что он умер. Я начал все это в январе 53-го, а в марте он окочурился. "

Другие новости:

Информационные партнеры:

Логин:
Пароль: