21 апреля, 12:58

Есть другие проблемы

Предельный тариф в 17 рублей на разовый проезд в троллейбусе утверждался в декабре на сессии Петросовета. При этом предполагалось, что с 1 января 2015 года стоимость составит 12 рублей, а 1 октября - 15. Именно под это рассчитывались все экономические показатели и выделялись деньги из бюджета. При принятии городского бюджета в прошлом декабре были задекларированы необходимые средства для "Городского транспорта" на 2015 год в размере 116 млн. рублей. Однако на той же сессии бывший спикер Петросовета Олег Фокин попросил руководство МУПа оставить 10-рублевый проезд из соображений социальной поддержки граждан. Депутаты его поддержали, но поддержали молчанием - никто просто не стал использовать свое право на возражение. Примечательно, что никаких официальных документов при этом составлено не было, просьба О.Фокина зафиксировано только на видеозаписи того заседания. Обо всем этом рассказал сегодня на пресс-конференции новый директор МУП "Городской транспорт" Максим Луньков.

На тот момент у города не было 116 млн. рублей, поэтому было выделено только 71,5 миллионов. Остальные деньги пошли из тех средств, которые город сэкономил по результатам торгов на уборку города, когда аукцион выиграла ГУП "Мост". Напомним, компания понизила цену контракта на 150 млн. рублей. Именно из тех сэкономленных миллионов были взяты оставшиеся 44,5 миллиона на троллейбусные субсидии. Они будут направлены предприятию, когда оно израсходует уже выделенные средства.

Из выделенных ранее израсходовано уже 58 миллионов, и это лишь за первый квартал. Причина проста - поскольку 10-рублевый проезд не был запланирован, то предприятие возит пассажиров себе в убыток. Этот убыток покрывается за счет средств бюджета. В марте этого года городской комитет ЖКХ попросил предприятие сохранить цену в 10 рублей. В ответ "Городской транспорт" вышел с предложением установить предельный тариф в размере 10 рублей. Соответственно, экономически обоснованный тариф получается 24,07, а размер субсидий увеличивается до 14,5 рублей за разовую поездку. Получается, что в данном случае экономически обоснованный тариф больше, чем при более дорогом проезде. Как пояснил М.Луньков, так происходит из-за того, что при низкой стоимости увеличивается пассажиропоток, и стоимость перевозки одного человека для предприятия снижается. Для предприятия 10-рублевый проезд тоже выгоден, поскольку это одно из средств конкуренции с частными перевозчиками. Троллейбус не может противопоставить автобусам скорость передвижения в силу размеров, зависимости от к контактной сети и соблюдения правил дорожного движения водителями, поэтому одно из преимуществ - низкий тариф.

Мэрия Петрозаводска подготовила проект решения на рассмотрение Петросовета об изменении предельного тарифа и субсидии. Это дополнительно потребует порядка 60 млн. рублей из бюджета. На прошлой неделе проект администрации рассматривался на заседаниях профильных комиссий Петросовета, и депутаты дали отрицательные рекомендации, то есть рекомендовали не выделять субсидии на сохранение 10-рублевого проезда. Объяснили они это тем, что в городе достаточно другим проблем - например, мост в Соломенном, дороги, - а на все денег в бюджете не хватает. Если завтра во время сессии решение принято не будет, то, как мы уже сообщали, с 1 мая стоимость проезда в троллейбусах повысится. Насколько именно, сказать пока нельзя. Однако в любом случае в этом году проезд не будет превышать 17 рублей.

Информационные партнеры

Компьютерная сеть «Сампо.ру»

Логин:
Пароль: