8 мая, 17:55

СТАТЬЯ: Взять все и поделить

Лицом к столице, спиной к районам

Идею, как одним махом справится с одной из главных российских бед в масштабе города, мэр Петрозаводска высказала на встрече населением, отсчитываясь о социально-экономической ситуации в карельской столице. Пришедшие послушать ее горожане, в основном, люди преклонного возраста, встретили доклад бурными овациями. Еще бы. От некоторых заявлений мэра повеяло ностальгическим духом советских времен.

Главная мысль заключается в том, чтобы 50% Дорожного фонда республики передать на ремонт городских дорог. Предложение, на первый взгляд резонное. Дорожный фонд формируется за счет акцизных сборов на топливо и налогов которые платят автомобилисты Карелии и математически, действительно, почти половина этого Фонда формируется за счет перечислений петрозаводчан и столичных организаций. Однако если задуматься, то предложение это может обернуться полным бездорожьем в районах Карелии.

Наглядно эту ситуацию себе можно представить посмотрев на плотность машин в Петрозаводске и районах Карелии, включая все региональные трассы.

Объем Дорожного фонда в этом году — 2 миллиарда 244 миллиона рублей. Отняв половину, получаем миллиард 100 миллионов. Сумма, по сути своей, астрономическая. Напомним, что на ремонт 13 столичных дорог в этом году предусмотрено всего 200 миллионов рублей. Итог такого перераспределения денежных потоков, если оно произойдет, представить себе не трудно — петрозаводчане наблюдают масштабный ремонт дорог в столице, пока в районах асфальт превращается в грунтовку.

Предложение Галины Ширшиной прокомментировал Глава Прионежского района Алексей Лучин: «Это заявление популистское и человек, говорящий подобное — некомпетентен» — сообщил Лучин — «средства Дорожного фонда в соответствии с законом распределяются пропорционально карельской дорожной сети. Многие жители Петрозаводска имеют дома и дачные поселки в прионежском районе и получается, что эти дороги ремонтировать не нужно?».

О троллейбусах

О социальной политике Галина Ширшина говорила много. По ее словам, город сделает все возможное, чтобы сохранить проезд в троллейбусах на уровне 10 рублей как минимум до конца этого года. При этом городские власти планируют изменить маршрутную сеть городского транспорта, из-за которой сейчас троллейбусники не могут конкурировать с частными перевозчиками.

Правда, свое слово в этом вопросе должны сказать депутаты Петросовета, которые на минувшей сессии отклонили вопрос о выделении МУП «Городской транспорт» необходимой субсидии из городского бюджета (всего на год предусмотрено 111 миллионов рублей). Без этой субсидии, по заявлению директора предприятия Андрея Афанасьева, продажа льготных билетов, а возможно и работа всей тролейбусной сети окажутся под угрозой. Пока этот вопрос не разрешен, а очередная сессия Петросовета запланирована на 3 июня, хотя, не исключено, будет созвана внеочередная сессия.

Облик города

Еще одна больная тема — ветхий и аварийный фонд. Сейчас готовится муниципальная программа развития застроенных территорий, которую будут принимать депутаты. Расселять фонд предложат инвесторам. Хочешь строиться — пожалуйста! Только придется расселить жителей ветхих домов, стоящих на этом месте.

Благоустройство города, по словам Галины Ширшиной, петрозаводским властям нужно всеми законными способами ограничивать участие в конкурсах организаций, которые не смогут выполнить взятые обязательства, а от тех, кто конкурсы выиграет требовать качественной работы.

Большие планы у мэрии и по сокращение очереди в детские сады. Администрация рассчитывает на помощь федеральной целевой программы по которой можно получить средства на строительство детских садов или приобретение готовых объектов. сегодня администрация представила министерству образования Карелии 5 проектов по организации новых детских садов. Городские власти планируют 4 садика построить, а еще один разместить в здании на улице Древлянка 8. Правда здание это еще нужно купить. Однако сколько проектов из запланированных удастся реализовать не известно. В прошлом году Петрозаводск не освоил деньги, выделенные по этой программе и в этом году федеральный центр может учесть такую нерасторопность при подсчете субсидии.

О статусе столицы и бюджете

Закон о столичном статусе Петрозаводска еще год назад предвыборным знаменем реял над городом, однако избирательные баталии закончились и вопрос этот еще осенью повис в воздухе. Напомним, что закон этот подразумевает в первую очередь выделение денег Петрозаводску на исполнение столичных функций, этим он и стал интересен кандидатам на пост мэра.

Галина Ширшина в своем выступлении высказала мнение, что в такой сложный экономический период для республики, выступать с подобной инициативой не этично, однако тут же предложила ввести 5-летний мораторий на введение отрицательного трансферта для Петрозаводска. Отрицательный трансферт — это своего рода субсидия в республиканский бюджет, которую перечисляют экономически успешные города. Эти платежи попадают в «общий котел» республиканской казны, а затем распределяются проблемным районам. Мэр Петрозаводска считает это не справедливым.

Еще 2 года назад депутаты Законодательного Собрания законодательно отменили этот трансферт, однако в нынешних условиях экономического спада, снова пошли разговоры о его возвращении.

По мнению мэра Петрозаводска такие намерения весьма опасны для стабильного развития города: «Единственное что позволит спланировать развитие города — это мораторий на введение отрицательного трансферта».

Так или иначе, последнее слово будет за правительством и депутатами Законодательного собрания и возможно, при обсуждении о возвращении отрицательного трансферта они могут напомнить Галине Ширшиной ее же слова о тяжелой ситуации в экономике и обязать Петрозаводск поделиться своими доходами с другими районами республики.

Максим Алиев

Информационные партнеры

Компьютерная сеть «Сампо.ру»

Логин:
Пароль: