23 февраля, 22:05

NASA обнаружило три пригодные для жизни планеты

Ученые в 2016 году обнаружили у звезды TRAPPIST-1 в созвездии Водолея семь планет размером с Землю, на трех из которых условия подходят для существования жизни. По словам исследователей, эта система является «идеальной лабораторией» для изучения инопланетных миров, и, возможно, лучшим местом в галактике для поиска жизни за пределами Земли. Две планеты были обнаружены с помощью наземного телескопа «Траппист», а еще пять — с помощью расположенного в космосе телескопа «Спитцер».

Поверхность планет скорее всего скалистая, пишут ученые. Последующие исследования позволят исследователям установить, есть ли там вода. Ученые расчитывают изучить открытые планеты с помощью телескопа Джеймса Уэбба, который будет запущен в 2018 году.Обнаруженные планеты находятся к своей звезде намного ближе, чем Земля к Солнцу. Однако, в отличие от Солнца, TRAPPIST-1, вокруг которой вращаются планеты, — холодный красный карлик. Из-за этого даже на планетах, находящихся близко к нему, может сохраниться вода.

Планеты расположены очень близко друг к другу, поэтому с каждой из них можно увидеть соседние.

В мае 2016 года NASA подтвердило существование 1284 экзопланет — планет, вращающихся вокруг звезды за пределами солнечной системы. Первые подтверждения существования таких планет появились еще в 1995 году.

В апреле 2014 года NASA заявило об открытии экзопланеты Kepler-186f. Ее назвали в честь орбитального телескопа «Кеплер», с помощью которой она была обнаружена. Она находится в планетной системе красного карлика Kepler-186 в созвездии Лебедя на расстоянии 492 световых лет от Земли. Планета обращается вокруг звезды на благоприятном для возникновения жизни расстоянии, она на 10% больше Земли. В связи с этим исследователи не исключают, что на ней может существовать вода в жидкой форме.

О существовании планеты, максимально похожей на Землю, NASA вновь объявило в июле 2015 года. Новую планету также назвали в честь телескопа — Kepler 452b. Расстояние до звезды, вокруг которой она вращается, составляет 1400 световых лет. Открытая планета в полтора раза больше Земли. Это делает ее более «многообещающим» аналогом нашей, чем те, которые были обнаружены, вращающимися около холодных звезд, отметили ученые, сообщает телеканал «Дождь».

Информационные партнеры