25 июля, 19:05

Capcom, встряхнись!

Capcom за последние несколько лет потеряла целую плеяду важнейших сотрудников. В первую очередь, конечно же, речь идет о Кейдзи Инафуне, Хидеки Камии и Синдзи Миками – каждый из этой троицы поспособствовал созданию важнейших игр различных жанров.

Тем не менее, несмотря на то, что из компании ушли столь ценные люди, Capcom все равно продолжает генерировать великолепные идеи в своих играх. Правда, играм этим, как правило, не хватает целостности и необходимых финальных штрихов. Особенно показательна в этом плане Dragon’s Dogma – гениальная и прорывная RPG с досадными промахами во многих важных аспектах.

Dragon’s Dogma переизобретает жанр, показывая, как должна выглядеть современная RPG. Capcom посмотрела в сторону Shadow of the Colossus и Devil May Cry и решила, что неплохо было бы скрестить основы их механик. Финальный результат оказался фантастическим: никогда еще в RPG нельзя было собственноручно карабкаться по огромным боссам, а боевая система вмещает в себя чуть ли не весь набор приемов, который вытворяли Данте или Кратос. Помимо этого в Dragon’s Dogma есть полная свобода перемещения (взбираться можно по любым уступам – нет никаких ограничений) и возможность в любой момент сменить класс персонажа, что разительно меняет стиль игры. Dragon’s Dogma оставляет сильное впечатление, и возвращаясь, скажем, в The Witcher или Dragon Age, чувствуешь себя несколько обделенным и ограниченным в возможностях.

А теперь, собственно, к тому, почему Dragon’s Dogma осталась непонятой многочисленными игроками, несмотря на свои дизайнерские достижения. Дело в том, что кроме глубокой и невиданной для жанра боевой системы, ей больше нечего предложить, и поэтому аудитория, играющая в The Witcher или TES V: Skyrim, даже не посмотрит в ее сторону. Все потому, что в ней нет важнейших деталей, а именно сюжета и проработанного мира, без которых невозможно представить себе полноценную ролевую игру.

Становится непонятно, почему же Capcom при неплохих продажах DD не решается сделать сиквел. Ведь список исправлений в условной Dragon’s Dogma 2 очевиден. Работа над ошибками предстоит не самая сложная в том плане, что ломать голову над тем, что же было не так в первой части, не придется: хороший сюжет, прописанный мир и, например, нынче модный кооператив на четверых (в оригинальной игре его, как ни крути, сильно не хватает) могли бы сделать свое дело. Но Capcom зачем-то бросает все свои силы на весьма подозрительную Deep Down, которая пытается быть похожей на Dark Souls и Assassin’s Creed (по фабуле).

Если уж говорить о продолжениях, то нельзя не упомянуть прошлогоднюю Remember Me. Многогранный футуристический Париж, возможность копания в чужих воспоминаниях и философская риторика на тему важности человеческой памяти требуют развития; студия Dontnod – талантливая, просто ей не хватило опыта, чтобы сходу (это, напомним, их первая работа) сделать целостную игру. Capcom стоит довериться французам и дать зеленый свет на разработку продолжения Remember Me.

Вообще, сотрудничество с внешними студиями – это важнейшая проблема компании за последнее время. У Capcom весьма странный подход в выборе компаний, которым она поручает разработку своих игр. Она может, скажем, совершенно верно выбрать авторов для перезапуска Devil May Cry (Ninja Theory), но при этом доверить абсолютно непонятным разработчикам Lost Planet 3. Решение более чем странное: студия Spark за свою историю не создала ни одной приличной вещи (например, последняя их работа – Ninja Gaiden: Yaiba Z), и вот Capcom по каким-то причинам делает ее ответственной за третью часть Lost Planet. В результате вышла крайне средняя игра, не сумевшая вывести сериал из кризиса, в который он был ввергнут еще с выходом Lost Planet 2.

Другой пример – Resident Evil: Operation Raccoon City, разработку которой поручили не менее странной студии Slant Six Games (создателям не лучших частей SOCOM). Operation Raccoon City получилась, извините, никакой (правда, это не помешало ей разойтись неплохим тиражом), слегка подпортив авторитет RE; к тому же, шестой выпуск цикла, разработанный уже самой Capcom, не вернул былого величия сериалу.

Кстати, со следующей номерной частью Resident Evil тоже не все ясно. Сама Capcom говорит, что сериал вернется к своим корням. Но удастся ли сделать это без Синдзи Миками – большой вопрос. В конце концов, RE 5 и 6 не отличались в корне от четвертой части.

Не считая Deep Down для PS4, Capcom до сих пор не анонсировала ни одной крупной игры для нового поколения консолей (уже выпустив, правда, Dead Rising 3 для Xbox One), и это не может не разочаровывать. Ведь у Capcom есть множество потенциально сильных игровых сериалов, которые нужно поручать правильным людям, либо взяться за них самим. Но представители компании не раз говорили, что без привлечения сторонних студий разработка игр силами самой Capcom растянется на годы, что крайне невыгодно делать в условиях современной игровой индустрии. В целом, нынешняя политика Capcom – отчасти правильная, но прежде чем довериться очередной внешней студии, нужно как минимум заглянуть в ее портфолио.

Информационные партнеры

Компьютерная сеть «Сампо.ру»

Логин:
Пароль: